Nikon Z6 II — большой обзор беззеркальной фотокамеры
Характеристики и особенности Nikon Z6 II
Два года назад в компании Nikon, как собственно и в некоторых других компаниях, произошла своего рода революция — были представлены первые беззеркальные полнокадровые камеры. И этот запуск у Nikon оказался неожиданно успешным. Новые беззеркалки довольно быстро завоевали популярность. Всё просто потому, что камеры безо всяких проб и ошибок сразу же отвечали современным требованиям фотографов. Более того, Nikon Z6 была в некотором смысле двигателем прогресса в направлении видео – камера стала первым фотоаппаратом, способным писать Apple ProRes RAW, а уже позже эту возможность начали внедрять и другие производители. Спустя два года были представлена «вторая глава» беззеркальных камер Z6 и Z7. В этом обзоре мы подробно протестируем все возможности Nikon Z6 II. Действительно ли это полноценная новая модель или просто незначительное обновление? Что в Nikon Z6 II нового и сможет ли камера завоевать популярность? Давайте разбираться в нашем обзоре. Итак, встречайте – Nikon Z6 II!
Это не первое наше знакомство с Nikon Z6 II. Мы уже публиковали предварительный обзор в день анонса. И как мы уже писали, камера получила практически идентичный первой версии корпус. Есть лишь пара отличий – это изменённая форма блока видоискателя и выемка под дисплеем, упрощающая изменение угла экрана. Про первую версию было много комментариев относительно того, что блок с видоискателем чрезмерно «выпирает». В Z6 II этот блок уже не смотрится столь «выдающимся» благодаря новой форме, однако его высота по-прежнему такая же, как и в первой версии.
Все органы уравнения остались на прежнем месте. На задней панели: две кнопки увеличения и уменьшения масштаба, серийная съёмка, кнопка входа в меню. По центру восьмипозиционный навпиад с кнопкой OK. Кнопка «i» для доступа к быстрому меню. Восьмипозиционный джойстик для перемещения точки фокусировки, кнопка OF-ON и совмещенный переключатель фото/видео с кнопкой DISP. Слева от видоискателя две кнопки – воспроизведение и удаление.
Харрактеристики исплея и видоискателя такие же. Электронный видоискатель OLED диагональю 1,27 см, разрешением прибл. 3690 тыс. точек с регулировкой цветового баланса и уровня яркости. Дисплей – TFT разрешением 2100 тыс. точек диагональю 3.2 дюйма (8 см) и также с регулировкой цветового баланса и яркости. Появилась очень полезная и логичная функция – при отклонении экрана, автоматическое переключение дисплея на видоискатель не происходит. Это удобно не только для фотографов, но и в первую очередь для видеооператоров, особенно работающих со стедикамом.
На верхней панели слева от видоискателя диск переключения режимов с блокиратором, который необходимо нажать для переключения режима. Набор режимов остался прежний. На левой стенке блока видоискателя кнопка, отвечающая за переключение режима работы видоискателя и дисплея (автопереключение, только видоискатель, только дисплей). На правой стенке регулятор диоптрий видоискателя.
Справа на верхней панели дополнительный информационный OLED-дисплей, кнопка записи видео, ISO и компенсация экспозиции. Ну и куда ж без неё – кнопка спуска! Спусковая кнопка, как и во всех других «взрослых» камерах Nikon совмещена с рычагом включения/выключения камеры. И также присутствует два управляющих диска – задний и передний под спусковой кнопкой.
На передней панели две программируемых кнопки Fn1 и Fn2. По умолчанию они отвечают за настройку работы автофокуса и баланс белого.
На левой грани Nikon Z6 II под заглушками всё тот же набор разъёмов: микрофонный вход, выход на наушники под первой заглушкой, а под второй заглушкой USB Type-C, mini HDMI и функциональный порт для подключения пульта или беспроводного передатчика.
На правой грани крышка отсека карт памяти. И да возрадуются все! Наконец-то мы получили второй слот SD, который, естественно, поддерживает UHS-II. Вместо XQD теперь здесь CFexpress Type-B с поддержкой XQD. В чём разница? Слот XQD в первой версии Z6 также поддерживал CFexpress, но не раскрывал его скорость в полной мере, ведь карты этого стандарта значительно быстрее.
Как видите, ни корпус, ни органы управления Nikon Z6 II никаких кардинальных изменений не получили. И это на самом деле очень хорошо. Во-первых, если вы обладатель клетки для первой версии, то и здесь она применима, даже несмотря на то, что крышка отсека карт памяти стал немного больше. Во-вторых – хват остался таким же, а я по-прежнему могу утверждать, что это лучший хват среди существующих полнокадровых беззеркальных камер.
И следующее нововведение. Если мы откроем отсек для батареи, то увидим новую батарейку – это EN-EL15c (внешне отличается тёмным пластиком). На радость видеооператорам батарейка теперь не только заряжается от USB Type-C, но и поддерживает внешне питание во время работы! Следует отметить, что предыдущие аккумуляторы EN-EL15/EN-EL15a/EN-EL15b также могут быть установлены в этот слот, но поддержки питания не будет. И ещё одна особенность – в комплекте идёт новое зарядное устройство MH-25a, которое подходит ТОЛЬКО для батареи EN-EL15c или EN-EL15b, то есть оно не сможет заряжать EN-EL15a/EN-EL15. Будьте внимательны!
Новая батарея получила увеличенную ёмкость 2280 mAh против 1900 mAh у Z6. Это повлияло на ресурс – 410 кадров против 310 по измерениям CIPA. А в видео по нашим измерениям – 140 минут 4K 60fps. Это очень хороший ресурс для беззеркальной камеры и особенно он радует по сравнению с первой версией Z6! Кстати, полная зарядка батареи EN-EL15c через USB от адаптера 40 Вт займёт около 8 часов. И ещё следует отметить, что не все кабели USB Type-C подойдут для питания или зарядки аккумулятора.
Внутри батарейного отсека появились контакты для установки батарейного блока MB-N11 для работы в портретной ориентации камеры. Первая версия Z6 позволяла подключать батарейную ручку MB-N10, однако она была без органов управления. Теперь к Nikon Z6 II можно подключить MB-N11, который имеет кнопку спуска, два управляющих диска, функциональную програмируемую кнопку, джойстик и кнопку AF-ON. А также сюда по-прежнему можно установить MB-N10.
А теперь давайте познакомимся с основными техническими характеристиками новинки и сравним их с первой версией Nikon Z6.
Технические характеристики Nikon Z6 II vs Nikon Z6
Nikon Z6 II | Nikon Z6 | |
Матрица | КМОП-матрица, 35.9 мм x 23.9 мм, 24.5 | КМОП-матрица, 35.9 мм x 23.9 мм, 24.5 |
Процессор | 2x EXPEED 6 | EXPEED 6 |
Стабилизация | Матричная, смещение по пяти осям. Дополнительная оптическая при наличии в объективе | Матричная, смещение по пяти осям. Дополнительная оптическая при наличии в объективе |
Серийная съемка | 14 к/с 12 бит, 10 к/с 14 бит | 12 к/с 12 бит, 9 к/с 14 бит |
Выдержка | 30-1/8000, 900 секунд в режиме M | 30-1/8000, 30 секунд |
ISO | 100-51 200 (расширенный 50-204 800) | 100-51 200 (расширенный 50-204 800) |
Видео | 3840 x 2160 (4K UHD); 60p, кроп 1,5 (скоро, после обновления прошивки, ориентировочно в феврале), 3840 x 2160 (4K UHD); 30p, 1920 x 1080; 120p | 3840 x 2160 (4K UHD); 30p, 1920 x 1080; 120p |
Доп. возможности видео | Вывод на HDMI рекордер N-log, HLG, 10bit. ProResRAW, Blackmagic RAW на рекордер после платной активации прошивки | Вывод на HDMI рекордер N-log 10bit, ProResRAW на рекордер после платной активации прошивки |
Автофокус | Гибридный, 273 точки. Определение лиц, глаз, морд животных. Определение глаз работе в видео. | Гибридный, 273 точки. Определение лиц, глаз, морд животных. |
Чувствительность автофокуса | От –4,5 до +19 EV (от –6 до +19 EV с АФ при слабой освещённости) | От -2 до +19 EV (от -4 до +19 EV с АФ при слабой освещённости) |
Видоискатель | OLED, 3690 тыс. точек, 0.8х | OLED, 3690 тыс. точек, 0.8х |
Монитор | Отклоняемый, разрешение 2,1 Мп | Отклоняемый, разрешение 2,1 Мп |
Разъемы | HDMI Type C, USB Type C, микрофонный вход, выход на наушники, уравляющий порт | HDMI Type C, USB Type C, микрофонный вход, выход на наушники, уравляющий порт |
Карты памяти | CFexpress (тип B), XQD + SD, SDHC, SDXC (с поддержкой UHS-II) | 1 карта XQD |
Батарея | EN-EL15c с возможностью питания во время работы, порт совместим с EN-EL15b/EN-EL15a/EN-EL15 | EN-EL15b с возможностью зарядки через USB Type-C при выключенном состоянии, порт совместим с EN-EL15a/EN-EL15 |
Ресурс батареи | CIPA 410 | CIPA 310 |
Батарейный блок | MB-N11 и MB-N10 | MB-N10 |
Максимальная выходная мощность Wi-Fi (беспроводной локальной сети) | 5,2 дБм (2,4 ГГц), 8,3 дБм (5 ГГц) | 7,0 дБм (2,4 ГГц), 12,1 дБм (5 ГГц) |
Bluetooth | Bluetooth 4.2, мощность 0,3 — –1,8 дБм | Bluetooth 4.2, мощность 1,9 — 0,4 дБм |
Размеры | Прибл. 134 x 100,5 x 69,5 мм | Прибл. 134 x 100,5 x 67,5 мм |
Вес | Прибл. 705 г | Прибл. 675 г |
Хотя в новинке и установлена та же матрица, тем не менее во многом благодаря двум процессорам EXPEED 6, мы видим улучшения по всем основным пунктам. А это увеличенная скорость серийной съёмки, выдержка до 900 секунд, более чем в два раза чувствительный автофокус, детекция глаз в видео, 4k 60fps (чуть позже), новые кодеки видео HLG и Blackmagic RAW на внешний рекордер. И это всё только благодаря второму процессору! Помимо этого, как уже писал выше, две карты памяти и усовершенствованная система питания, а ещё более чувствительные Wi-Fi и Bluetooth модули. А также появились некоторые изменения в меню камеры.
Меню Nikon Z6 II
С приходом нового функционала произошли некоторые изменения в структуре меню.
Самое заметное изменение связано с управлением системой автофокуса. Если в первой версии Z6 полностью автоматический режим по всей зоне мог определять лица/глаза и морды животных, то сейчас эти режимы разнесены. Есть отдельный автоматический режим без детекции, есть режим определения лиц и глаз человека и отдельный режим определения морд и глаз животных.
Более того, появился новый режим – широкая зона L. В этом режиме также можно включить определение только лиц и глаз, или только морд и глаз животных, а также без детекции.
Удобство состоит в том, что этой зоной мы можем указать камере в каком месте определять лица и глаза. Это очень полезно, когда вы снимаете, например, в многолюдном месте и хотите сфокусироваться только на объекте съёмки, без автоматического «перескакивания» на другие лица, которые попадают в кадр. Этот режим также работает и в видео.
Поскольку теперь камера имеет отдельные режимы работы для людей, животных и режим без детекции, из «Меню пользовательских настроек» — «Автофокус» пропал пункт настройки «Автозона АФ с распознаванием лиц/глаз». Фактически он теперь не нужен. А любой из режимов можно отключить, чтобы он не мешал во время переключения. Например, если вы не снимаете животных, эту функцию можно смело отключать. Весь список доступных режимов находится в разделе «Ограничение выбора режима зоны АФ».
Поскольку теперь камера имеет отдельные режимы работы для людей, животных и режим без детекции, из «Меню пользовательских настроек» — «Автофокус» пропал пункт настройки «Автозона АФ с распознаванием лиц/глаз». Фактически он теперь не нужен. А любой из режимов можно отключить, чтобы он не мешал во время переключения. Например, если вы не снимаете животных, эту функцию можно смело отключать. Весь список доступных режимов находится в разделе «Ограничение выбора режима зоны АФ».
Два слота карт памяти также привнесли некоторые новые пункты в меню. Для фото – это выбор основной карты, а также функции дополнительного гнезда. Здесь всё стандартно – последовательная запись, запись RAW и JPEG на разные карты, а также резервирование. К сожалению для видео резервирование не предусмотрено, хотя пример успешной реализации этого я встречал в камерах других производителей.
В меню воспроизведение появились два новых пункта – выбор гнезда воспроизведения при сохранении двух форматов на разные карты, а также функция копирования.
В режиме фото при нажатии кнопки «i» можно зайти в пункт карты памяти, однако он здесь только информационный – покалывает в каком режиме идёт сохранение и на какую карту.
А вот в видео при нажатии кнопки «i» можно выбрать карту, а также узнать сколько можно записать времени видео в текущем формате на ту или иную карту – это очень удобно. И также этот пункт присутствует в меню видео.
Управление режимом спуска стало немного иначе. По-прежнему в настройку можно зайти нажатием отдельной кнопки на задней панели или в меню «i». Однако теперь выбор режима осуществляется навипадом и подтверждающим нажатием кнопки «ок», а в первой версии Z6 происходило с помощью двух управляющих дисков безо всяких дополнительных подтверждений. На мой взгляд, реализация в первой версии была значительно удобнее. Надеюсь, что в будущих прошивках возможность такого управления всё же вернут.
Появилась возможность изменения направления кольца фокусировки. Естественно, это будет актуально только на новых линзах серии Z, у которых электронное фокусировочное кольцо.
Дополнительно в пунктах «видео» и «управление» в меню «Пользовательских настроек» появилась настройка функций кнопок для батарейного блока MB-N11.
Для режима M можно включить длинную выдержку 900 секунд, пункт, отвечающий за это, появился в разделе «Съёмка/Дисплей».
Для интервальной съёмки добавили больше возможностей. Теперь можно включить/отключить фокусировку перед каждым снимком. А в параметрах можно настроить режим работы – съёмка Брекетинг АЭ или сохранять как цейтраферное видео. Второе фактически дублирует функциональность отдельного режима цейтраферное видео.
Тем не менее отдельный пункт съёмки Цейтраферного видео всё же остался. Сюда также добавили пункт «Фокусировка перед снимком».
Из режима съёмки со сдвигом фокусировки пропал пункт настройки «Совмещение пиков изображений».
В меню «Настройки» также появился ряд новых пунктов. «Сохранять позицию фокусировки» – то есть при выключении камеры, дистанция фокусировки будет сохраняться.
Второй (и это очень важный пункт) «Сопоставление пикселей» — позволяет избавиться от «битых пикселей» в случае их возникновения.
Новый пункт «Экономия батареи (фото режим)» на практике я так и не понял на что влияет, то есть каким образом и за счёт чего происходит экономия батареи не понятно.
В принципе как с включённым, так и с выключенным пунктом, мне не удавалось «высадить» полностью аккумулятор за съёмочный день. И последний – «Питание через USB», в котором можно отключить или включить эту полезную возможность.
Ну и напоследок – изменился дизайн электронного уровня. Теперь его линии стали тоньше, что в результате меньше мешает визированию.
Отдельного внимания заслуживает приложение SnapBridge. Теперь через приложение можно обновлять прошивку и это будет работать только со второй версией камеры z6/z7. А также появился режим пульт для удалённой съёмки. Если ранее для управления съёмкой было необходимо подключаться к камере по Wi-Fi и на смартфон передавалось «живое» изображение с камеры, то сейчас дополнительно есть режим пульт, в котором не работает визирование, и этот режим работает только через Bluetooth. Кстати, при съёмке с визированием через смартфон по-прежнему нельзя установить баланс белого вручную в Кельвинах (при съёмке в режиме «Пульт» все настройки осуществляются на камере).
Ну а теперь о самом интересном! Переходим к тестированию Nikon Z6 II!
Хочу обратить ваше внимание, что вы читаете текстовую часть обзора. Выше есть видео, в котором мы с Пашей довольно подробно рассказываем о камере, рассказываем о тестах и в некоторых моментах показываем даже больше. В частности, в видео есть реальная съёмка «в поле». А в текстовой части мы всё-таки говорим больше о сухих технических тестах. Так что после прочтения рекомендую вернуться к видео. Ну а сейчас давайте начнём с теста ISO.
Nikon Z6 II + Nikkor z 24-70/4. Параметры: 1/200, f/4, ISO3200, 52мм. © Павел Молчанов / Photar.ru
Стандартный диапазон ISO 100-51200, расширяемый 50-204800. Здесь никаких изменений по сравнению с первой версией. Но всё же давайте посмотрим на синтетический тест и сравним матрицы первой и второй версии Z6.
Nikon Z6 II vs Nikon Z6. © Илья Кайгородов / Photar.ru
Как можете наблюдать выше, полученный мной сравнительный график полностью доказывает что матрицы одинаковые. Давайте теперь сравним с некоторыми другими камерами «одноклассниками».
Я сравнивал матрицу Z6 II с камерами A7m2, Lumix S5, EOS R и Z5. Синтетический тест показывает незначительное отставание от камер A7m2 и Lumix S5, однако, следует отметить, что на реальной картинке разницы не будет видно совсем. Nikon Z5, как и следовало ожидать, шумит сильнее. А также камера Z6 II показывает преимущество в шумах над EOS R и особенно это заметно на высоких значениях ISO.
А теперь давайте посмотрим на то, как шумит матрица в реальной картинке.
В диапазоне ISO 50-800 мы видим абсолютно чистую картинку.
И более заметным он становится приблизительно на значении 3200.
Приблизительно 8000 появляется цветной шум уже и на светлых участках кадра, но это все ещё рабочие значения.
Дальнейшее повышение чувствительности приводит к увеличению зерна шума, тем не менее даже 12800 можно вполне использовать на практике.
Значения выше уже можно считать экстремальными, заметна потеря детализации, а зерно становится всё крупнее. Выше ISO 51200 изображения неприменимы на практике.
В результате тестирования можно заключить, что рабочие значения матрицы для фото можно считать значения ISO вплоть до 6400-8000.
Nikon Z6 II + Nikkor z 24-70/4. Параметры: 1/200, f/4, ISO3200, 36мм. © Павел Молчанов / Photar.ru
Nikon Z6 II + Nikkor z 24-70/4. Параметры: 1/100, f/9, ISO12800, 24мм. © Павел Молчанов / Photar.ru
Nikon Z6 II + Nikkor z 24-70/4. Параметры: 1/160, f/9, ISO12800, 24мм. © Павел Молчанов / Photar.ru
Также у меня были предположения, что шумоподавление с двумя процессорами будет работать иначе, а точнее, лучше. Однако при детальном рассмотрении JPEG файлов двух версий камер Z6 на высоких ISO разницы в работе внутрикамерной системы шумоподавления замечено не было.
Динамический диапазон Nikon Z6 II
Nikon Z6 II + nikkor z 24-70/4. Параметры: 1/100, f/4, ISO3200, 24мм. © Павел Молчанов / Photar.ru
Для точных тестов возможностей камеры я провёл испытание на цветовой мишени Datacolor. Кадры были намеренно переэкспонированны и недоэкспонированны на определённое количество ступеней. Далее эти кадры были скорректированы до нормальных значений экспозиции в RAW-конвертере.
-1
-2
-3
-4
Вытягивание 1-2 ступеней из теней не приводит к появлению каких-либо шумов. Три ступени даёт монотонный шум, который не влияет на качество картинки. Вытягивание 4-х ступеней из теней приводит к появлению уже более крупного шума, тем не менее это абсолютно рабочий запас.
-5
При вытягивании 5 ступеней картинка начинает синить, но в целом это поправимо в конвертере. А вот что не поправимо, так это уже достаточно крупный цветной шум, который влияет на детализацию.
+1
+2
+3
+4
+5
В светах есть запас чуть более одной ступени. Две ступени приводят к серьёзной потере полутонов. Вытягивание 3-4 ступени из светов приводят к значительной деградации картинки.
Я также провёл сравнение с первой версией при идентичных условиях съёмки на той же мишени – никакой разницы нет. В результате Nikon Z6 II имеет запас в тенях приблизительно 4.5 ступени, а в светах приблизительно полторы ступени. Это очень хороший показатель!
Серийная съёмка
Скорость серийной съёмки мы тестировали при различных настройках и в итоге получить заявленные 14 кадров в секунду так и не получилось. Максимальная скорость — это 13,8 кадров в секунду для RAW 12 bit при отключённых корректировках объектива, шумоподавлении и отключённой матричной стабилизации. При включении матричной стабилизации скорость снижается до 13,2 кадров в секунду. А если включить все внутрикамерные корректировки, то скорость снижается до 12,5 кадров.
Скорость серийной съёмки для 14 битного RAW c включёнными корректировками и стабилизацией составляет 9 к/с.
Тестирование проводилось как с картами XQD, так и SD UHS-II. Скорость не зависит от того на какую карту происходит сохранение., но размер буфера при работе с XQD немного больше.
Подробные показатели скорости серийной съёмки и буфера:
SD UHS-II | XQD | |
RAW 14 bit + JPEG | 9 к/с, 76 кадров | 9 к/с, 82 кадра |
RAW 12 bit + JPEG | 12,5 к/с, 80 кадров | 12,5 к/с, 84 кадра |
RAW 14 bit | 9 к/с, 107 кадров | 9 к/с, 124 кадра |
RAW 12 bit | 12,5 к/с, 91 кадр | 12,5 к/с, 105 кадров |
JPEG | 12,5 к/с, 200 кадров | 12,5 к/с, 200 кадров |
Следует отметить, что буфер ограничен 200 кадрами, больше нельзя. А в настройках камеры можно установить меньший размер.
После заполнения буфера во всех сценариях скорость снижается до 4 кадра в секунду до достижения 200 кадров, далее съемка останавливается. Если включись сжатие RAW, то размер буфера увеличится более чем в два раза, а скорость серийной съёмки не уменьшится и не увеличится.
Если сравнивать буфер Z6 и Z6 II, то его размер увеличился действительно существенно. При съёмке RAW 14 bit первая версия камеры так скажем выдерживает 54 кадра, а вторая версия уже 124 кадра. При съёмке RAW 12 bit мы получаем 37 против 105 кадров у второй версии. Разница впечатляет!
Скорость серийной съёмки в идентичных условиях по сравнению с первой версией камеры для RAW 14 bit возросла всего на полкадра (8,5 против 9 к/с), а для RAW 12 bit на 2 кадра (10,5 против 12,5 к/с). После заполнения буфера скорость увеличилась на 1 кадр, то есть у z6 3 к/с, а у Z6 II 4к/с.
В целом скорострельность камеры очень впечатляет. Фактически новинка приблизилась к флагманской репортажной зеркальной камере D6 и теперь её можно смело использовать, например, в спортивной съёмке. И что особенно радует – полное отсутствие блэкаута как на дисплее, так и в видоискателе.
Автофокус
Nikon Z6 II по заявлению компании теперь обладает более чувствительным автофокусом на 2,5 ступени по сравнению с первой версией. Если в Z6 мог работать при -2EV, то новинка теперь может при -4,5EV. И это показатели при отключённой функции «АФ при слабой освещённости». При ее включении чувствительность автофокуса возрастает до -6EV (у первой версии -4EV).
Как и в предыдущих наших обзорах я тестировал автофокус при разном уровне освещения. И более того, я также провёл сравнение с первой версией Z6.
По тестам видно, что какой-либо разницы скорости определения лица нет, а вот определение глаз на Z6 II работает однозначно лучше. Камера видит глаза уже немного дальше (это приблизительно на 30-50 см больше для фокуссного расстояния 50мм), чем первая версия камеры. При недостаточном освещении, когда z6 определяет только лицо, Z6 II всё ещё видит глаза.
При серийной съемке 9к/с с детекцией по лицу и глазам из 60 кадров мы получили лишь 7 кадров с браком по фокусу – это очень хороший показатель.
Первая версия Z6 также обладает прекрасным автофокусом, поэтому почувствовать глобальный прирост в скорости и точности работы системы автофокуса довольно сложно, но он есть. Будем надеется, что в будущих прошивках мы получим еще какие-то новые возможности в плане автофокусировки, запас для этого есть.
Nikon Z6 II для видео
Компания Nikon обещает в феврале выпустить прошивку, которая позволит камере снимать 4к 60fps. Запись будет идти с APS-C. Почему 4к 60fps будет с кропом? В Nikon Z6 II, впрочем как и в первой версии, установлен (по неофициальным данным) сенсор Sony IMX410. Этот сенсор чисто технически не может захватывать 4к 60fps видео с полного кадра, только с APS-C, такая архитектура датчика. Это видео будет сохраняться только на карту памяти, то есть ни о каком 10 bit 4.2.2, N-Log или ProRes RAW речи не идёт. Кстати, Nikon Z7 II также не умеет писать видео 4к 60fps на внешний рекордер.
Сенсор IMX410 установлен в ряде других беззеркальных камер – Panasonic S5/S1, Sony A7 III, Sigma FP. А как известно, некоторые из этих камер умеют писать 4к 60fps на внешний рекордер. А также, некоторые из этих камер умеют писать не только в логарифмической гамме на карту, но и 10 bit, HLG, 4.2.2 на карту. То есть теоретически на это способна и Z6 II и уж тем более с возросшей вычислительной мощностью благодаря двум процессорам EXPEED 6. Будем надеется, что мы всё же получим расширенные возможности в будущем.
Кстати, в ближайшем обновлении нам обещают Blackmagic RAW на рекордер и это будет первый фотоаппарат с поддержкой этого кодека.
На текущий момент камера пишет 4к 30fps, длина роликов по-прежнему ограничена 30 минутами. Максимальный битрейт, который я смог получить, это 123,5 Мбит/с.
Фактически в видео пока никаких отличий от первой версии, за исключением усовершенствованного автофокуса.
Относительно автофокуса, на мой взгляд, здесь значительный прирост в производительности. Помимо того, что появилось определение лиц/глаз/морд, система автофокуса в принципе отрабатывает шустрее, по сравнению c z6.
Следует отметить, что детекция по лицу и глазам, как и в первой версии, не работает в Full-HD со скоростью 100-120 кадров в секунду.
Показатели ISO по сравнению с первой версией также не изменились. Первые заметные шумы появляются приблизительно на значении 2500-3200. А вот значение 6400 можно считать пороговым. Выше него мы можем наблюдать как картинка начинает сыпаться всё сильнее с каждым новым значением.
Следует отметить, что если вы планируете снимать видео на высоких значениях ISO, то обязательно отключайте шумоподавление, так как оно приводит к очень сильному снижению детализации. Лучше это сделать потом в монтажке на том уровне, который вам необходим.
Роллинг шаттер присутствует на том же уровне, как и в первой версии камеры.
Также я сравнил задержку передачи изображения на дисплей в режиме видео – здесь тоже без изменений. В видеорежиме по-прежнему наблюдается задержка в отображении картинки, а вот в режиме фото всё идеально.
Перегрева при длительной съёмке при комнатной температуре не обнаружено. Мы смогли записать 140 минут на одном заряде батареи, при этом камера не перегрелась и не отключалась. Корпус нагрелся незначительно, и это даже не повлияло на комфорт в работе.
Несколько фотографий на Nikon Z6 II
Заключение:
Nikon Z6 II на первый взгляд выглядит не как новая модель, а лишь незначительное обновление, которому бы соответствовало название, к примеру, Z6s. Чего-то здесь не хватает для полноценного ощущения действительно новинки. Наверно, нового сенсора… Хотя если быть честным, то даже возможности текущего датчика раскрыты далеко не полностью.
Тем не менее это лишь поверхностный взгляд и он в корне неверный. На самом деле Nikon Z6 II получил чуть ли не в каждом аспекте определённые улучшения. Два процессора дали такой запас вычислительной мощности, что теперь новинка обладает скоростью работы, присущей топовым репортажным камерам. Это и серийная съемка 13,8 кадров в секунду, это более быстрый и более чувствительный при недостаточной освещённости автофокус. Безусловно, мы не получили большей светочувствительности и более широкого динамического диапазона. Но давайте быть откровенными, запас, который предоставляет Z6 более чем достаточен для профессиональной работы, а если вам мало, то существует средний формат со своими минусами и плюсами.
Такие улучшения, как увеличенный ресурс батареи с возможностью питания во время работы, а также второй слот SD и полноценная поддержка CFexpress, делают камеру очень привлекательной. Причём именно привлекательной для тех, кто не решался ранее переходить на беззеркалки Nikon.
В плане видео, будем надеется, что обновление прошивки не заставит себя долго ждать и в феврале мы получим возможность съёмки 4K 60fps, что мы обязательно протестируем. Но даже сейчас здесь есть улучшения – главным образом это фокусировка по лицу и глазам, а также работа с зоной L.
Думаю, что увеличенная вычислительная мощность в два раза – это некий запас, который будет раскрыт еще больше в новых прошивками не только в плане фото, но и видео. Если вспомнить про первую версию, то мы видели, как функционал камеры улучшался в новых прошивках.
А если все суммировать, то Nikon Z6 II это очень крепкая рабочая лошадка, которую без преувеличения можно считать сейчас одной из лучших беззеркальных полнокадровых камер в своем классе. Думаю, что новая камера Z6 II вполне может стать хитом.
Основные | |
---|---|
Производитель | Nikon |
- Цена: 1 099 996 ₸
- Способ упаковки: Фотоаппарат Nikon Z6 II Kit Z 24-70MM F/4 S +FTZ Adapter